Мониторинговые исследования

Всероссийские проверочные работы 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций.

Не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях, для развития региональных систем образования.

В 2020 году Всероссийские проверочные работы будут проводиться для учащихся 4-8, 11 классов. В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 класса.

 Результаты ВПР нужны для:

  • самооценки школ;
  • выявления пробелов в знаниях учащихся;
  • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
  • мониторинга уровня образования в стране.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных  учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Особенности проведения ВПР в 2020 году

  • автоматическое формирование работ из банка заданий ВПР для 4-7, 11 классов;
  • проведение ВПР в любой день в заданный промежуток времени;
  • возможность использования банка заданий ВПР при проведении процедур государственного контроля качества образования.

Национальные исследования качества образования

Национальные исследования качества образования (НИКО) общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

 Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

 Целью программы является:

  • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
  • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
  • совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
  • развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
  • содействие эффективному внедрению ФГОС;
  • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Выборка

составляется федеральными координаторами.

Процедуры исследования включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Задания НИКО составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

  • на федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений.
  • на региональном и муниципальном уровне – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей.
  • образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей.
  • родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ВПР НА 2020 ГОД

проект расписания ВПР

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.12.2016 № 1598 » Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях» 

Распоряжение Рособрнадзора от 06.12.2016 № 3167-05 «О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016 №2322-05″

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.09.2019 № 1640 «О проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Технология» в 5 и 8 классах общеобразовательных организаций Республики Крым

Приложение 1. Перечень общеобразовательных организаций, участвующих в НИКО по учебному предмету «Технология» в 5 и 8 классах 

Приложение 2. Список экспертов по оцениванию практических заданий НИКО  по учебному предмету «Технология» в 5, 8 классах

Приложение 3. Список специалистов, обеспечивающих сканирование материалов НИКО  по учебному предмету «Технология» в 5, 8 классах

Приложение 4. ПЛАН-ГРАФИК проведения НИКО по учебному предмету «Технология» в 5, 8 классах 

Письмо Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования от 29.03.2018 №567/09-13 «Об организации мониторинга готовности экстернов, выпускников вечерних школ и классов с заочной формой обучения общеобразовательных организаций к ГИА в форме диагностических работ»

Письмо Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования от 23.10.2018 №1415/09-13 «О проведении выездных индивидуальных собеседований с руководителями органов управления образованием по вопросам организации работы по оценке качества образования»

Информационные справки по проведению Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования

Информационная справка об итогах апробации Всероссийских проверочных работ в 4 классах Республики Крым в мае 2016 года

Информационная справка о результатах Всероссийских проверочных работ в 4-5, 10-11 классах Республики Крым в апреле-мае 2017 года

Информационно-статистические справки
2019 год

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

11 класс

2018 год

4 класс

5 класс

6 класс

11 класс

Информационная справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по иностранным языкам в 5, 8 классах   образовательных организаций Республики Крым в 2016/2017 учебном году

Информационная справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6, 8, 9 классах общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы военно-патриотической направленности Республики Крым в 2016/2017 учебном году

Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебным предметам «Химия», «Биология» в 10 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году

Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебным предметам «Литература» и «Мировая художественная культура» в 6 и 8 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году

Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету  «География» в 7, 10 классах общеобразовательных организаций Республики Крым 16 и 18 октября 2018 года

Презентационные материалы по проведению Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования

Презентация Всероссийские проверочные работы 2019 год

Презентация Всероссийские проверочные работы  2018 год

Презентация Всероссийские проверочные работы  2017 год

Презентация Национальные исследования качества образования 2016/ 2017 учебный год

Презентация Национальные исследования качества образования 2017/ 2018 учебный год