Мониторинговые исследования

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.10.2018 № 2152 «О проведении Национального исследования качества образования по географии в 7 и 10 классах в Республике Крым в октябре 2018 года»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.01.2018 №153 «О проведении мониторинговых исследований качества образования в Республике Крым в 2018 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.12.2016 № 1598 » Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях» 

Распоряжение Рособрнадзора от 06.12.2016 № 3167-05 «О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016 №2322-05″

Письмо Рособрнадзора от 17.01.2018 №05-11  «О всероссийских проверочных работах — 2018″

Информационные справки по проведению Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования

Информационная справка об итогах апробации Всероссийских проверочных работ в 4 классах Республики Крым в мае 2016 года

Информационная справка о результатах Всероссийских проверочных работ в 4-5, 10-11 классах Республики Крым в апреле-мае 2017 года

Информационно-статистическая справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классах общеобразовательных организаций Республики Крым весной 2018 года по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»

Информационно-статистическая справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 5 классах общеобразовательных организаций Республики Крым весной 2018 года по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»

Информационно-статистическая справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 6 классах общеобразовательных организаций Республики Крым весной 2018 года по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание», «География»

Информационно-статистическая справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 11 классах общеобразовательных организаций Республики Крым весной 2018 года по учебным предметам «История», «География», «Иностранный язык», «Химия», «Физика», «Биология»

Информационная справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по иностранным языкам в 5, 8 классах   образовательных организаций Республики Крым в 2016/2017 учебном году

Информационная справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6, 8, 9 классах общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы военно-патриотической направленности Республики Крым в 2016/2017 учебном году

Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебным предметам «Химия», «Биология» в 10 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году

Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебным предметам «Литература» и «Мировая художественная культура» в 6 и 8 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году

Презентационные материалы по проведению Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования

Презентация Всероссийские проверочные работы  2017 год

Презентация Всероссийские проверочные работы  2018 год

Презентация Национальные исследования качества образования 2016/ 2017 учебный год

Презентация Национальные исследования качества образования 2017/ 2018 учебный год

Информационные листки ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»

Презентация для родителей и учащихся Мониторинговые исследования уровня предметной подготовки обучающихся – 2018

Рекомендации для родителей и педагогов по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ

Планируемые мониторинговые исследования в 2018-2019 учебном году

НИКО по географии 7, 10 классы 2018 год

В рамках реализации работ по проекту «Организация и проведение мероприятий по оценке качества общего образования в Российской Федерации в 2018 году» Рособрнадзором совместно с Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» проводится Национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «География» в 7 и 10 классах.

План-график проведения процедур исследования

Демоверсия НИКО по географии 7, 10 класс 2018 год

НИКО 7 класс география Демоверсия 2018 год
Критерии оценивания
НИКО по географии 10 класс Демоверсия 2018 год
Критерии оценивания

Исследование проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

Участниками исследования являются обучающиеся 7 и 10 классов образовательной организации.

Для проведения НИКО формируется репрезентативная выборка из числа образовательных организаций (далее — ОО), реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

От Республики Крым в число участников вошли следующие 10 школ:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа№2″ города Алушты.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхореченская СОШ» Бахчисарайского района.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 имени К.И.Щелкина»  города Белогорска.
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новостепновская школа» Джанкойского района.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им.М.В.Фрунзе» муниципального образования городской округ Красноперекопск.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пшеничненская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришинская школа» Первомайского района.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фрунзенская средняя школа» Сакского района.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прудовская средняя школа» Советского района.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15»  г.Феодосии.

Результаты исследования могут быть использованы ОО, региональными и муниципальными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 № 05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»).

Краткое описание исследования качества образования по предмету «География»

      в 7 и 10 классах и технологии сбора данных об участниках исследования

  1. Участники исследования — обучающиеся 7 и 10 классов ОО.

Исследование проводится одновременно во всех ОО региона, включенных в выборку, в форме диагностических работ и анкетирования. В исследовании принимают участие все обучающиеся параллели. Рекомендованное время для проведения процедур исследования: на 2-3 или 3-4 уроках.

Исследование по географии для 7 классов рассчитано на 55 минут.

Распорядок во время проведения исследования:

— инструктаж, выдача материалов –5 минут;

— выполнение диагностической работы – 45 минут;

— анкетирование участников – 5 минут.

Исследование по географии для 10 классов рассчитано на 70 минут.

Распорядок во время проведения исследования:

— инструктаж, выдача материалов –5 минут;

— выполнение диагностической работы – 60 минут;

— анкетирование участников – 5 минут.

  1. Для сбора и обработки результатов выполнения диагностических работ, а также обработки анкет участников используются бланки ответов.
  2. Материалы для участников печатаются централизованно и доставляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ).
  3. Материалы для каждого участника (индивидуальный комплект) предоставляются в отдельном конверте.
  4. В материалы, поставляемые централизованно, помимо индивидуальных комплектов входит также протокол, который заполняется для каждой аудитории в ОО.
  5. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако ОО может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
  6. Для проведения процедур исследования в каждой из образовательных организаций должен быть назначен ответственный организатор пункта проведения исследования.
  7. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. Обязательно присутствие организатора и независимого наблюдателя. Желательно присутствие общественных наблюдателей, а также использование видеонаблюдения. По окончании диагностической работы ответственный организатор обеспечивает заполнение работниками ОО форм с контекстными данными об участниках исследования и электронных протоколов.
  8. По окончании работы все материалы упаковываются в специальные доставочные пакеты (предоставляются централизованно) и доставляются в ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования».
  9. В центре сканирования осуществляется сканирование материалов и отправка полученных изображений через интернет на сервер обработки.
  10. Дальнейшая обработка осуществляется централизованно.
  11. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.
  12. Результаты исследований направляются ОИВ и ОО для использования в работе, а также обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.