Рособрнадзор подвел первые итоги исследований качества образования в регионах РФ в 2019 – 2020 годах по модели PISA

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в ходе прошедшей 27 ноября пресс-конференции подвела первые итоги исследований качества образования в регионах России по модели PISA, прошедших в 2019-2020 годах.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.

Как отметил в ходе пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев: «PISA – самое сложное исследование для наших школьников, где имеющиеся результаты пока находятся не на том уровне, который нам бы хотелось видеть. Улучшение результатов наших школьников в этом международном исследовании способно серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами».

Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, в 2019 – 2024 годах ежегодно проводятся общероссийская и региональная оценки по модели PISA.

Проект стартовал осенью 2019 года. Тогда оценку по стандартам PISA прошли школы 14 регионов, в исследовании приняли участие почти 65 тысяч учащихся из 1400 образовательных организаций. В общероссийской выборке участвовали около 10 тысяч учащихся из 200 школ.

Осенью 2020 года прошел второй этап исследования. В нем также приняли участие 14 регионов, где работу выполнили более 39 тысяч учащихся из 1400 школ. В общероссийской выборке поучаствовали более 6 тысяч школьников из 190 образовательных организаций.

Республика Крым впервые принимала участие в общероссийской оценке по модели PISA осенью 2020 года. Приняли участие 89 обучающихся из 4 школ республики.

Итоги исследования 2019 года подведены. Участвовавшие в нем регионы получили индивидуальные отчеты, содержащие как информацию по каждой школе-участнице, так и данные, призванные поддержать развитие региональных систем управления образованием в целом.  Результаты исследования 2020 года станут известны в марте-апреле следующего года.

В 2022 году около 150 школ Республики Крым планируют принять участие в региональной оценке по модели PISA.

Проведенное исследование позволило выявить в каждом регионе наиболее успешные школы и изучить те практики, которые они используют в своей работе. Эти практики легли в основу организации методической поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках проекта «500+».