В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году», приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.03.2016 №465 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ в Республике Крым в 2016 году» 11 мая 2016 года стартует апробация Всероссийских проверочных работ (ВПР), в которой примут участие около 16250 четвероклассников из 378 школ Республики Крым (70% всех общеобразовательных организаций).
Апробация пройдет в четыре этапа:
11 мая 2016 года – русский язык, первая часть;
13 мая 2016 года – русский язык, вторая часть;
17 мая 2016 года – математика
19 мая 2016 года – окружающий мир.
4 апреля 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проведен веб-семинар «Рекомендации по проведению ВПР в мае 2016 года», на котором еще раз акцентировано внимание, что Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией!
Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам. Отличительной особенностью ВПР является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Оценки по итогам проверочных работ не будут учитываться при выставлении четвертной или годовой оценок.
Результаты проверочных работ могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования. Кроме того, результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей.
Призываем директоров школ обеспечить максимальную объективность результатов при проведении Всероссийских проверочных работ, проявить заинтересованность в получении реальной картины знаний обучающихся, не применять никаких административных решений и наказаний по итогам ВПР, учителей – правильно позиционировать данное нововведение и вести соответствующую разъяснительную работу с учащимися и их родителями.