16 и 18 октября 2018 года обучающиеся 7 и 10 классов Республики Крым участвуют в национальных исследованиях качества образования по учебному предмету «География».
Так, 16 октября в исследовании уже приняли участие 396 обучающихся 7 классов из десяти образовательных организаций Республики Крым.
18 октября более 200 десятиклассников испытают свои знания в этом же направлении.
Цель проводимого исследования — выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы.
«Весной 2018 года были проведены всероссийские проверочные работы по географии в 6 классах для всех школ региона. НИКО – это еще один шанс провести мониторинговые исследования по готовым контрольным измерительным материалам, единым для всех образовательных организаций, проанализировать результаты, сравнить их с данными других мониторинговых исследований, результатами государственной итоговой аттестации и направить данную информацию в школы и институт повышения квалификации для дальнейшей работы в части повышения уровня преподавания предмета», – отметила Первый заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Журба Наталья Викторовна.
Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.
Напомним, что в апреле 2018/2019 учебного года планируется проведение исследования качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах.
Справочно:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки два раза в год проводятся национальные исследования качества образования (НИКО) по определенным предметам.
Согласно разработанным на федеральном уровне контрольным измерительным материалам, главной составляющей диагностической работы по географии в 7 классе является знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Также это умение работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.
Диагностическая работа для десятиклассников направлена на проверку знаний таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.
Выполняя работу, десятиклассники также должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы.