В ходе традиционной осенней конференции по оценке качества образования Рособрнадзор подвел итоги прошедшей экзаменационной кампании, обсудил актуальные вопросы и обозначил перед регионами и образовательными организациями задачи на текущий учебный год.
Глава Рособрнадзора констатировал, что кампания ЕГЭ в 2024 году в целом прошла в штатном режиме.
Анзор Музаев предложил ввести практику присутствия на каждом ППЭ представителей от родительских комитетов, чтобы контролировать в том числе допуск участников в ППЭ и соблюдение их прав. Также руководитель Рособрнадзора уделил особое внимание объективности проведения основного государственного экзамена (ОГЭ).
Замруководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил позитивный опыт предоставления выпускникам права пересдать один из предметов ЕГЭ по своему выбору. Такая возможность им впервые была дана в этом году. Дополнительные дни ЕГЭ прошли на высоком организационном уровне. Возможность улучшить результат была позитивно принята обществом. Он также высказал мнение о необходимости проведения государственной итоговой аттестации, как и в прошлом учебном году, с учетом особенностей для выпускников новых регионов России.
Игорь Круглинский обратил внимание на обязательное участие всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в тренировочных мероприятиях, которые очень важны, так как все организаторы и специалисты должны знать четкий алгоритм действий, что делать, в том числе в случае каких-то сбоев. Также он рассказал, что в следующем году Рособрнадзор продолжит внедрять в ЕГЭ отечественные программные решения.
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала о планах по переходу к полной перекрестной проверке работ участников ЕГЭ. Сейчас экспертами из других регионов проверяется менее 30 % работ участников экзаменов. Также она рассказала о возможных перспективных изменениях в ЕГЭ, которые сейчас обсуждаются экспертами, в частности введение устной части в ЕГЭ по литературе и экспериментальной в ЕГЭ по естественно-научным предметам. Перспектива введения таких изменений ставит перед школами новые задачи, например, наращивание устных форматов работы на уроках литературы и оснащение кабинетов физики и химии необходимым оборудованием.
Директор Федерального института оценки качества образования Владимир Старичков рассказал об итогах проведения всероссийских проверочных работ (ВПР). Участие в ВПР в этом году приняли почти 8,5 млн школьников и 1,9 млн обучающихся СПО из всех 89 регионов России.
Результаты ВПР позволяют выявлять школы с рисками низких результатов. Адресная работа с такими школами позволила почти 30 % из них выйти из зоны риска. Также ВПР позволяют выявлять школы, демонстрирующие высокий потенциал. Необходимо подготовить перечень таких школ и предложить регионам использовать их опыт работы, чтобы повышать результаты других образовательных организаций в регионах. Он сообщил также, что в 2025 году планируется апробировать подходы к формированию индивидуальных методических рекомендаций для школ по результатам ВПР.
Результаты ВПР углубленного уровня, которые проводятся по математике и физике, выше, чем результаты ВПР по этим предметам базового уровня. При этом Владимир Старичков обратил внимание, что не все школы, в которых заявлено изучение этих предметов на углубленном уровне, выбирают углубленный уровень ВПР.
В 2025 году в ВПР будут включены новые учебные предметы: литературное чтение, литература, информатика и иностранный язык. Учащиеся 11 классов больше в ВПР участвовать не будут. Но ВПР появятся в 10 классах. Участие в мероприятиях по оценке качества образования с этого учебного года является обязательным для обучающихся, а их результаты могут использоваться в качестве результатов промежуточной аттестации.
Рособрнадзор подвёл итоги прошедшего года и обозначил актуальные задачи на текущий
- Команда ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования» приняла участие в обучающем семинаре по ведению госпабликов
- 2 декабря 2024 года в Республике Крым стартует регистрация на ГИА-11