Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) провела семинар – совещание по оценке качества образования, на котором были подведены предварительные итоги различных оценочных процедур, проведенных в 2020 году, а также представлены планы по их проведению на 2021 год.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что полученная база данных по итогам различных мониторингов, позволяет сформировать интегральную оценку на основе этих данных и создать соответствующую карту регионов Российской Федерации. В дальнейшем эти данные смогут использовать руководители региональных органов управления образованием для понимания сложившейся ситуации и работы по повышению качества образования.
Также Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказали о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР), которые в 2020 году прошли осенью. В них приняли участие более 7 миллионов учащихся из 37 тысяч школ РФ, что говорит об увеличении количества по сравнению с прошлым годом. По предварительным данным результаты у обучающихся снизились по сравнению с прошлым годом, а также сохранились проблемы с объективностью проведения ВПР в некоторых школах. В связи с этим, в этом году началась реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими результатами.
В дальнейшем расписание проведения ВПР в школах в 2021 году будет определено в зависимости от эпидемиологической ситуации – весной, в конце учебного года, либо осенью, в начале учебного года.
Также в перспективе перечень ВПР планируется дополнить проверочной работой, которую школьники будут выполнять на компьютере.
В 2021 году будут проведены ВПР во всех организациях специального профессионального образования, в которых обучающимся будет предложено написать две проверочные работы: по профильному предмету и работу, проверяющую уровень общеобразовательной подготовки.
В 2021 году будет продолжено проведение национальных исследований качества образования (НИКО) для обучающихся общеобразовательных организаций, а также региональной и общероссийской оценки по модели PISA.