В Республике Крым стартовали Всероссийские проверочные работы

18 апреля 2017 года    Всероссийские  проверочные работы (ВПР) по русскому языку написали в штатном режиме обучающиеся 4 классов всех общеобразовательных организаций Республики Крым и  50% обучающихся 5 классов в режиме апробации.

Основу первой части проверочной работы по русскому языку в 4 классе составил диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Обучающиеся 5 классов выполнили контрольное списывание с грамматическими заданиями, направленными на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Напомним также, что ВПР этой весной напишут обучающиеся 4, 5, 11 классов в следующие сроки:

19 апреля  — География, 10, 11 класс

20 апреля —  Русский язык, 4 класс

                      Математика, 5 класс

25 апреля —  Математика, 4 класс

                      История, 5 класс

                      Физика, 11 класс

27 апреля —  Окружающий мир, 4 класс

                      Биология, 5 класс

                      Химия,  11 класс

11 мая      —   Биология, 11 класс

18 мая       —   История, 11 класс

Тексты ВПР разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам. Отличительной особенностью ВПР является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Результаты проверочных работ могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.

Опыт  проведения  проверочных работ поможет учителям выстроить  индивидуальный образовательный маршрут для детей, скорректировать рабочие программы и уделить больше внимания темам, которые являются наиболее сложными для учащихся.

Кроме того, результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей.

Оценки по итогам проверочных работ не будут учитываться при выставлении четвертной или годовой оценок.