13 февраля крымские девятиклассники сдали итоговое собеседование по русскому языку

Выпускники 9-х классов Республики Крым вместе со всеми школьниками России 13 февраля впервые сдавали итоговое собеседование по русскому языку.

Важно отметить, что с этого учебного года данная процедура, прошедшая до этого ряд апробаций, уже вводится в штатный режим, и зачет по итоговому собеседованию является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Для прохождения собеседования в Республике Крым зарегистрировалось 18149 выпускников 9-х классов. Количество явившихся участников на экзамен составило 17824 человека (более 98%).

Школьники проходили собеседование в своих образовательных организациях. Таким образом, количество образовательных организаций, принимавших участие в мероприятии, составило 521.

 «Главное, что должен приобрести школьник к девятому классу – это коммуникативные навыки, умение выражать свою мысль и умение работать с материалом. Хотя само мероприятие проходит в духе экзамена и несет некоторую эмоциональную напряженность, процедура предусматривает не наговаривание текста, а общение с настоящим собеседником, который способствует направлению беседы в нужное русло, помогает, задает наводящие вопросы. В наших школах такие собеседники – это квалифицированные учителя или психологи, которые работают в этих же образовательных организациях и знакомы обучающимся. Надеюсь, что наши ребята успешно справились с заданиями. Ну а для тех, кто переволновался, не смог в полной мере выполнить объем заданий или вообще по каким-либо причинам не смог поучаствовать в собеседовании, предусмотрены резервные сроки — 13 марта и 6 мая», — прокомментировала Министр образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Гончарова.

В процессе подготовки к проведению собеседования сотрудниками Министерства, регионального центра обработки информации и педагогическими работниками была проведена масштабная работа, включающая в себе участие в обучающихся семинарах Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Всероссийских и региональных тренировочных мероприятиях, что позволило педагогическим работникам провести итоговое собеседование на хорошем организационном уровне.

Для наблюдения за процедурой на места выезжали общественные наблюдатели. Всего в школах республики было девять наблюдателей, отметивших высокий уровень организации и проведения процедуры. Так, в школах и непосредственно аудиториях проведения были созданы все условия, предусмотренные регламентом мероприятия.  В ходе беседы велась поточная и индивидуальная записи ответов экзаменуемых.

Справочно: итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Оценка осуществляется по системе «зачет-незачет». Для получения «зачета» необходимо набрать 10 баллов из 19 возможных. Оценивает выполнение заданий эксперт, присутствующий в аудитории согласно разработанным критериям.

Участникам итогового собеседования предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Все предлагаемые выпускникам тексты – это рассказы о выдающихся людях России. Эксперты отмечают, что к собеседованию не требуется никакой предварительной подготовки, заучивания правил и текстов, так как процедурой предусмотрена проверка навыков спонтанной речи выпускников.

 На выполнение работы отведено в среднем 15 минут. Для участников с ограничениями по здоровью время может быть увеличено на 30 минут.

ИУС