PISA

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2021 № 02-89 «О проведении основного этапа исследования PISA-2022 в 2022 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.02.2022 № 333 «О Порядке проведения основного этапа исследования PISA в Республике Крым в 2022 году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.02.2022 № 234 «О проведении основного этапа исследования PISA в Республике Крым в 2022 году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.10.2021 № 1831 «Об итогах организации и проведения общероссийской оценки по модели PISA в образовательных организациях Республики Крым в 2021/2022 учебном году»

 

PISA-2022

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2022 году проводится восьмой цикл исследования PISA. В нем примут участие более 85 стран мира.

PISA – является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования.

ОБЪЕКТОМ исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

В исследовании собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.

Участие России в исследовании PISA позволяет:

— определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;

— выявить направления совершенствования общего образования в стране;

— получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.

Исследование образовательных достижений учащихся в этом году проводится по следующим направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность.

Основные направления исследования PISA-2022 – математическая грамотность и креативное мышление.

Исследование состоит из компьютерного тестирования участников, а также различных видов анкетирования учащихся и администрации ОО.

На тестирование учащихся отводится 2 часа. На анкетирование – 55 минут.

Итоги и результаты PISA-2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

ТЕСТИРОВАНИЕ PISA-2022. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Информационный листок №10 PISA — 2022

Примеры заданий в электронном формате

Российская электронная школа

Задания исследования PISA-2018 в России

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

ПРОЕКТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2022

Памятка родителям

Памятка педагогам

Памятка участникам

Информационная справка по итогам проведения общероссийской оценки качества общего образования по модели PISA в Республике Крым в 2020 году

Отчет PISA 2020